Чип-тюнинг, пять «за» и пять «против»

Чип-тюнинг – перепрограммирование электронного блока управления двигателем для увеличения мощности и момента, а также снижения расхода топлива.

Чип-тюнинг, пять «за» и пять «против»С помощью чип-тюнинга можно довольно легко и быстро изменить параметры двигателя. Современные авто напичканы электроникой, за правильную работу любого агрегата отвечает компьютер, а в некоторых машинах и не один. А как всем известно, чтобы электроника работала в компьютер надо установить различные программы. Далее все просто: многочисленные датчики посылают информацию в электронный блок управления (ЭБУ), программа анализирует полученные данные и выдает команды различным управляющим блокам. Простой пример - водитель нажал на педаль газа. Кстати в современных машинах она электронная, у нее отсутствует жесткая связь с дроссельной заслонкой.

ЭБУ получила сигнал от педали газа - скорость нажатия и угол перемещения. Произведя определенные расчеты, она посылает сигнал на электродвигатель, управляющий заслонкой, кроме этого сигнал поступает и на форсунки, время открытия их увеличивается, происходит обогащение смеси. Автомобиль начинает разгонятся.  Это упрощенная схема работы. В обычных условиях электронный блок управления получает значительно больше информации от различных датчиков, например, температура окружающего воздуха и охлаждающей жидкости, какая передача включена и т.д.

Сейчас чтобы изменить параметры работы двигателя достаточно закачать новую программ, вот в этом и заключается чип-тюнинг. Без вмешательства в механическую часть мотора с помощью только новой программы современный инженер-механик легко увеличит мощность вашего авто или сократит потребление топлива. А раньше для решения этих задач приходилось разбирать карбюратор, колдовать с настройками, подбирать топливные и воздушные жиклеры. Некоторые умельцы собирали стенды для тонкой настройки распределителя зажигания, подбирали пружинки для механизма центробежного регулятора опережения зажигания.

Современный чип-тюнинг сродни хорошему портному. Представьте себе - вы идете в магазин покупать костюм. Все костюмы сшиты для среднего человека, с помощью многочисленных измерений людей вычисляется линейка размеров. А если вы не стандартный, немного ниже или толще? Костюм будет для вас не совсем удобным, но других нет, придется носить этот. Но если вы обратитесь к мастеру, костюм будет сидеть на вас прекрасно, все ваши недостатки будут скрыты, вы будете получать удовольствие от такой одежды.

Вот и автомобили, они все чуточку разные, а программа, управляющая двигателем, усредненная, и чтобы раскрыть весь потенциал автомобиля и нужен чип-тюнинг.

Стоит ли делать чип-тюнинг

Современное двигателестроение в Европе, да, пожалуй, и во всем мире, во главу угла ставит соблюдение экологических норм. За каждый грамм выброса СО2 выше нормы автопроизводитель платит 95 евро. Если умножить количество штрафных грамм на объем проданных машин, суммы  могут достигать миллиардов евро. Кому хочется столько платить? Вот и устанавливают на машины турбодвигатели с малым объемом. Эти двигатели с помощью различных настроек ЭБУ могут развивать 100 л.с., 200 л.с. и больше. Вроде даже без снижения надежности. Пока обратного никто не доказал. А если это так, зачем переплачивать, покупая авто с мощным двигателем, если автопроизводитель предлагает точно такую же, но с мотором немного слабее. Делаем чип-тюнинг и получаем мощный двигатель за небольшие деньги.

Другой вариант, как отмечалось выше, экологические нормы душат двигатель, чтобы пройти эко тест автомобиль превращают в овощ, динамика разгона слабая. Что на трассе обогнать грузовик приходится включать чуть ли не вторую передачу. Это легко исправить, перепрошив ЭБУ.

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Перед любым увеличением мощности и особенно момента двигателя надо учитывать какая коробка передач установлена на вашей машине, сможет ли она переварить крутящий момент оттюнингованного  двигателя.

Может ли чип-тюнинг вывести из строя двигатель

Операция по установке новой программы в бортовой компьютер автомобиля не сложнее, чем переустановка операционной системы на домашнем компьютере. Поэтому все больше мастеров занимаются этим. Иногда бездумный апгрейд неопытного механика может привести к поломке двигателя. Стремясь поднять мощность двигателя, он влезает в топливные карты и сильно переобогощает топливо-воздушную смесь. Да, мощность растет, но срок службы такого мотора сильно сократится. Поэтому если вы решили сделать чип-тюнинг обратитесь к профессионалам. Обсудите с ними какие параметры двигателя вы бы хотели поменять, а также возможность возврата к заводским настройкам, в случае, если результат вас не устроит.

Правила чиповки

Чип-тюнинг за и противДля грамотного чип-тюнинга необходимо следующее: классный специалист, специальное оборудование и проверенная прошивка. Если соблюдены эти три условия, успех обеспечен. Обычно перед началом работы мастера осматривают и диагностируют все системы автомобиля. Если двигатель сильно изношен, а владелец с помощью апгрейда хочет вернуть ему былую силу, такая работа обречена на неудачу. Любой грамотный специалист скажет - чип-тюнинг изношенного мотора приведет не к улучшению характеристик, а скорее к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Осмотр проведен, двигатель исправен. Можно приступать к перепрошивке, но не спешите, сначала надо скопировать заводскую настройку, это своеобразная гарантия. В случае неудачи легко можно вернуть все параметры вашего авто.

Новая программа установлена - теперь на дорогу, опробовать результаты работы. Но торопиться не надо. Следует произвести тонкую настройку параметров, а потом можно отправиться в путь.

Сколько стоит чип-тюнинг

Цена начинается от 3000 рублей - это гаражный апгрейд, в результате мощность и момент возрастают от 3 до 5 процентов. Если хотите больше, стоимость может возрасти в десятки раз. Обычно после значительного повышения мощности требуется дорабатывать интеркулер, систему выхлопа, тормоза и т.д. Список может быть очень большим. Поэтому тюнинг лучше делать постепенно, соизмеряя со своим бюджетом.

Можно ли улучшить параметры двигателя без перепрошивки мозгов

Многие боятся влезать в ЭБУ, но хотят повысить мощность своего автомобиля. Для таких владельцев машин специально разработали чип-боксы.

Чип-бокс представляет собой некое электронное устройство, с помощью специального разъема-переходника оно подключается к ЭБУ. В отличие от полноценной прошивки чип-бокс не меняет программу ЭБУ, он влияет на показания датчиков. Данное устройство посылает в электронный блок управления измененные параметры. Например, передав завышенные показания наддува, мы можем изменить пропорцию топливо-воздушной смеси, вместо бедной мы получим богатую смесь, и мощность возрастет. Так, обманывая ЭБУ, чип-бокс изменяет параметры двигателя. Обычно эти блоки работают по одному или двум каналам, реже встречаются многоканальные чип-боксы. В бензиновых моторах эти устройства работают в основном с датчиками наддува, разряжения воздуха во впускном коллекторе и положения распредвала. В дизельных двигателях изменяют показания датчика на топливо-распределительной рампе и датчика наддува. Конечно, устройство, работающее по одному или нескольким каналам, проигрывает полноценной прошивке. Но простота установки и снятия, возможность управлять блоком со смартфона, выбирая различные настройки, неоспоримые плюсы чип-бокса. Стоимость данного устройства сопоставима с простой прошивкой от 10 000 рублей. Но не стоит путать чип-бокс с устройством, подключаемым к OBD разъему. Такая приблуда  вряд ли может управлять параметрами двигателя. Ведь скорость CAN-шины подключенной к этому разъему невелика, да и приоритет невелик.

Подведем итог

Однозначно сказать стоит ли делать чип-тюнинг нельзя, посчитаем плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Запишитесь в сервис
Мы перезвоним вам в ближайшее время, чтобы согласовать детали

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.

ООО " МАРАФОН АВТО"
ИНН/ОГРН 7727438907/1207700043803

@ CrabCar 2020