Приобретая новый автомобиль, мы радуемся, строим планы, решаем, куда отправимся в первое путешествие. Но через несколько дней, когда эмоции немного утихнут, возникают вопросы, где хранить, как страховать и, наконец, где и как обслуживать автомобиль. По последнему пункту выдается целая книжка, называемая «сервисной». В ней указаны не только интервалы прохождения технического обслуживания (ТО), но также, где проводить ТО и какие запчасти использовать. А если, не дай бог, вы нарушите эти условия, то вас лишат гарантии. Потерять гарантию на новый автомобиль никому не хочется, и автомобилист на весь срок гарантии попадает в кабалу официального сервиса. И «официалы» начинают измываться над бедным автовладельцем. Мало того, что норма-час у них минимум в полтора раза выше, так еще и оригинальные запчасти зачастую продаются втридорога.
А может быть, лучше сэкономить и обслуживаться самостоятельно, или, скажем, в специализированном монобрендовом сервисе.
Давайте разбираться. В чем отличие официального дилерского сервиса (они же – официалы) от неофициального специализированного монобрендового сервиса.
Во-первых, официальный дилерский автосервис имеет одобрение представительства марки в России и должен отвечать всем требованиям автопроизводителя по ремонту автомобиля.
Во-вторых, официалы используют только сертифицированное программное обеспечение, определенный набор оборудования и инструментов, устанавливают только оригинальные запчасти и ремонтируют автомобили по техкартам, разработанным производителем. Всем этим условиям может соответствовать и монобрендовый сервис, за исключением одобрения представительства завода изготовителя, но добровольная сертификация является 100% подтверждением качества обслуживания, что поверьте, не так уж и мало. Кроме этого, неофициальный (клубный) автосервис может предложить более адекватную стоимость нормо-часа. Ведь ему не надо содержать огромный штат персонала и оплачивать содержание «дворцов», где «официалы» продают и обслуживают автомобили.
Похоже, нет. Обратимся к п. 2 ст. 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» Федерального закона «О защите прав потребителей», где сказано:«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)».
Получается, нам навязывают обслуживание только в определенных сервисах, пугая лишением гарантии. Да и термин «Лишение гарантии» не совсем законный. Лишить нас гарантии просто так никто не может и согласно п. 3 ст. 477 «Сроки обнаружения недостатков переданного товара» Гражданского кодекса РФ «если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока».
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод: если вы четко следовали временным интервалам прохождения технического обслуживания, использовали только оригинальные запчасти и обслуживали автомобиль в сертифицированном автосервисе, то дилеру сложно будет вам отказать в гарантийном ремонте, т.к. отсутствует причинно-следственная связь неисправность-сертифицированный сервис. Если же, дилер решит пойти на принцип, то главное - проявляйте настойчивость и требуйте в письменном виде отказ в гарантийном ремонте. После получения отказа от дилера обратитесь за разъяснениями причин отказа в представительство компании производителя. Ваши шансы выиграть дело очень велики.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.