Время работы: Ежедневно с 10:00 до 21:00, без выходных

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

Внутренний рынок Японии на начало 90-х годов был переполнен огромным количеством двигателей дизельного типа. Можно было найти устройство абсолютно любой фирмы, даже присутствовали модели от компаний, занятых исключительно мотоциклами. Дизельный двигатель на тот момент был в цене, так как топливо для него можно было достать практически даром.

Автомобили из Японии, с дизельными двигателями экспортировались большими партиями. Практически все модели внедорожников и полноприводные минивэны данного образца обладали значительной экономией по сравнению с бензиновым прототипом. Легковые дизельные автомобили в Японии выпускались редко, но в европейских странах они получили огромную популярность. Зачастую производители изготавливали силовые агрегаты отдельно для Европы, при этом они никогда не встречались на внутреннем рынке Японии.

Двигатели компании Ниссан отличались от других производителей своей загадочностью, а конкретней это относится к мотору дизельного типа CD20. Оригинальность данного устройства заключается в местоположении топливного насоса, работающего под высоким давлением (ТНВД). Разработчики решили поместить его с задней стороны двигателя. Это является первой отличительной особенностью.

Второй индивидуальной чертой является отсутствие метки на корпусе двигателя. Она необходима для правильной установки ремня.

На шестерне привода насоса она есть, поэтому установка может осуществляться двумя способами:

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

Существуют модели двигателей с обводными роликами – одним либо двумя. В общем, конструкция мотора замысловатая.

Аббревиатура CD20 означает, что двигатель оснащен механическим насосом подачи топлива. Мотор «CD20T» имеет дополнительное устройство нагнетания воздуха – турбокомпрессор. Также выпускались электронные разновидности – CD20E и CD20ET. В процессе ремонта проблема проявлялась на всех устройствах одинаковая – каждый раз приходится искать нужное место для ремня методом исключения неверного решения, постоянно перемещать ремень на зуб вперед либо обратно. Специализированные автосервисы применяют специальный индикатор для выставления угла опережения для ТНДВ. В простом гараже такое устройство не у всех есть, к тому же им нужно уметь пользоваться. Любое не профессиональное вмешательство закончится постановкой автомобиля на длительный ремонт. К тому же, насос после установки требует регулировки, которую могут провести только узкопрофильные специалисты.

Электронный насос отличается от механического типа размером уплотнительного кольца. Оно регулирует объем топлива, которое подается в камеру сгорания плунжерным насосом через систему форсунок. Работу системы регулирует специальный механизм с электроприводом, который вращает вал со штифтом – сервопривод. Смещение штифта регулирует движение поршневого кольца, обладающее поступательным действием. В итоге размер канала регулирует подаваемый объем топлива. Чем больше он открыт, тем больше подается топлива в систему впрыска, и на оборот.

Но на крышке имеются овальные кольца для регулировки угла крепления. В этом и заключается аспект регулировки сервопривода. От того, под каким углом он будет установлен, зависит дальнейшая работа двигателя. По окончанию восстановительных работ крышку насоса устанавливают по меткам, которые были нанесены перед ее снятием. При запуске мотора объем впрыска исчисляется по старым настройкам. Настоящее положение кольца неизвестно. Определиться с ее настоящим положением возможно только на механическом насосе.

Настройка «классического» насоса проводится отдельно расположенным винтом, который регулирует объем подачи топлива. В электронном варианте все изменения осуществляются за счет сдвига крышки. Смещение ее должно происходить на десятые доли миллиметра. Полмиллиметра даст полностью иные результаты, либо приведёт к отказу запуска устройства. При настройке положения крышки насоса, рекомендуется пользоваться специальным сканером, который покажет нужное положение.

На экране сканера выведены две строчки, которые означают следующее:

Установка старой крышки может привести к отличному запуску двигателя, но при этом обороты на холостом ходу будут прыгать. При малейшем сдвиге можно получить совершенно иные результаты – пуск затруднителен, зато холостые обороты держатся на одном уровне, либо наблюдается полный отказ запуска мотора. Двигатель может плохо заводиться даже на горячую. При всем этом, положение крышки напрямую влияет на динамику разгона.

Настроить ТНДВ на правильную работу помогут работники в специализированных автомастерских, где есть все необходимые инструменты и оборудование.

Запишитесь в сервис
Мы перезвоним вам в ближайшее время, чтобы согласовать детали

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.

ООО " МАРАФОН АВТО"
ИНН/ОГРН 7727438907/1207700043803

Пользовательское соглашение
Карта сайта
@ CrabCar 2024