Радиатор охлаждения вариатора. Устанавливать или нет.

Радиатор охлаждения вариатораВариаторы набирают популярность. Если ранее их устанавливали только на авто с маломощными моторами, то сегодня все ограничения сняты. Все больше автомобильных компаний устанавливают вариаторы на свои машины. А многие и вовсе в качестве автоматической трансмиссии предлагают безальтернативно - только вариатор. Если покупка нового автомобиля с CVT не вызывает опасений, то выбор б/у машины с таким агрегатом вынуждает многих владельцев отказаться от покупки. Стоит ли бояться автомобили с вариаторами? Как любая автоматическая трансмиссия, вариатор состоит из двух крупных узлов. Первый механический, предназначен для изменения скорости вращения входного и выходного вала. Вместо традиционных шестерен в вариаторе работают два шкива переменного диаметра, соединенные стальным ремнем или клиновидной многозвенной цепью. Это похоже на велосипед с несколькими скоростями, но более сложной конструкции. Второй узел - система управления, с массой клапанов, датчиков, фильтров и масляным насосом высокого давления. Как видим, ломаться есть чему.

Сегодня поговорим о масле для вариаторов. Это, пожалуй, один из главных элементов в работе всей системы. Масло нужно и для смазки трущихся деталей, и для управления всей системой. В вариаторах используется особое масло. Например, для автомобилей Nissan и Infiniti рекомендуют заливать масла CVT NS-2 или CVT NS-3. Смешивать данные масла нельзя. Уточнить марку масла для вашего автомобиля можно в сервисной книжке.

Чего боится масло

Главный враг масла - перегрев. Рабочая температура смазки в CVT плюс 60-70 С. При эксплуатации, при повышенных нагрузках температура доходит до плюс 80 С и выше. Критической считается плюс 115-120 С.  При достижении критических температур масло теряет свои свойства.  Трущиеся поверхности теряют защиту, масло больше не может предотвратить повышенный износ трущихся поверхностей. Образуются задиры. Кроме этого, перегретое масло приводит к выходу из строя клапанов системы управления и насоса высокого давления. При этом, коробка переходит в аварийный режим, на панели приборов загорается индикатор перегрева.

Причины перегрева масла

Причин перегрева много. Это и низкий уровень масла, и продолжительное движение на высоких скоростях 130-150 км/ч, несвоевременная замена масла, масло, не соответствующее рекомендациям завода изготовителя, низкое давление масла. Конечно, это не полный список причин, при котором происходит перегрев масла.  Учтите, перегрев не всегда приведет к переходу вариатора в аварийный режим.  Но если вы чувствуете толчки и рывки, коробка медленно реагирует на педаль газа, возможно, это перегрев масла. Постоянная работа CVT с перегревом обязательно приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

Как бороться с перегревом масла

Для борьбы с перегревом надо соблюдать несколько простых правил. Следить за уровнем масла, регулярно его менять. Интервал замены - каждые 30000-50000 км. Необходимо держать радиатор охлаждения масла в чистоте, регулярно проверять его состояние. А если радиатор отсутствует, нужно обязательно его установить. Многие производители, для того, чтобы снизить издержки производства, отказываются от установки дополнительного радиатора, рассчитывая только на жидкостной теплообменник, расположенный на корпусе коробки. Его вполне может хватить, если использовать автомобиль в пенсионерском режиме. Но если вы активный автомобилист, радиатор вам просто необходим.

Комплект для установки радиатора

Сейчас на рынке есть большой выбор предложений различных систем охлаждения вариатора. Отдельные компании предлагают комплекты на различные автомобили, в зависимости от марки. Если у вас установлен радиатор, но индикатор перегрева все же загорается, можно попробовать установить радиатор большей производительности. Специалисты подберут и установят систему в кратчайший срок с годовой гарантией.

Стоимость установки «под ключ» радиатора вариатора начинается от 10 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля

Запишитесь в сервис
Мы перезвоним вам в ближайшее время, чтобы согласовать детали

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.

ООО " МАРАФОН АВТО"
ИНН/ОГРН 7727438907/1207700043803

@ CrabCar 2020